motivation

1. Вера в миссию компании

Необходимо показать каждому сотруднику, что он член большой команды, деятельность которой оказывает влияние на многих людей и меняет их жизни. Без веры в миссию компании обойтись можно, но она облегчает поиск самых лучших сотрудников.

2. Помощь окружающим

Вспомните любой случай, когда вы безвозмездно сами решили помочь человеку, который об этом не просил. Помните его улыбку и благодарный взгляд?

Помощь людям и получение благодарности — это действительно приносит удовольствие.

Примером может служить:

  • работа добровольцев, которые строят дома для бездомных;
  • помощь волонтеров после стихийных бедствий и катастроф;
  • врачи, практикующие там, где медицины совсем нет;
  • и т.п.

Люди могут свернуть горы за простое спасибо и другие проявления благодарности.

3. Чувство своей незаменимости, необходимости

Есть категория людей, для которых очень важно быть нужными. Об этом красноречиво говорят их фразы «без меня вообще ничего не смогут сделать» и т.п.

Чтобы включить мотивацию к работе такого человека, достаточно сказать: «Константин, ты же понимаешь, что только ты можешь решить эту проблему», «Виктория, без вас ничего не могут сделать, приезжайте в офис как можно скорее».

Осознавать себя незаменимой частью компании – вот что вдохновляет этих людей. А если при этом еще начальник ценит сотрудника и доверяет поручения с большим уровнем ответственности…

4. Жажда признания

Потребность доказать всем вокруг, что ты что-то можешь – еще одна категория сотрудников. Они берут на себя все задачи с повышенным рвением, работаю жестко, задерживаются на рабочем месте до полуночи, легко срываются в любые командировки. Такой сотрудник – находка для директора и его бизнеса. Но их следует беречь, так как они часто выгорают на работе.

Такой сотрудник будет повторять слова «доказать», «выиграть», «конкурентов надо опередить»… Их мотивирует высокий статус и признание.

Позволяйте им «играть и выигрывать», побеждать. Отмечайте их победы, но пристально наблюдайте за состоянием таких людей.

5. Проявление заботы

Если вы нанимаете на работу людей старшего возраста, будьте готовы к особенной работе с их мотивацией. Им важно заботиться обо всех сотрудниках через свой труд. Это как бабушка в деревне, которая на завтрак варит борщ и жарит чебуреки, чтобы всех накормить до отвала, несмотря на исследования о здоровом питании.

Такие люди готовы работать с новыми сотрудниками, будут с удовольствием представлять компанию на выставках.

6. Потребность в общении и социализации

Эту потребность очень легко реализовать: пикники, деловые игры, тимбилдинги, спортивные соревнования, доброе дело в виде сбора мусора в парке, совместное поедание пиццы и свободные разговоры. Такие занятия удовлетворяют потребности в общении и одновременно приносят пользу бизнесу.