Каждый успешный малый бизнес имеет определенное видение и набор практических целей. Но это не всегда приводит к его цифровому маркетингу. На самом деле, согласно данным Smart Insights, у 49% организаций нет стратегии цифрового маркетинга, не говоря уже о целях для своего веб-сайта.
Но иметь присутствие в интернете бессмысленно, если вы еще не решили, как вы хотите, чтобы оно поддерживало ваше более широкое видение бизнеса, и это начинается с постановки действенных, реалистичных и измеримых целей.
Ниже собран пошаговый процесс, чтобы помочь вам подумать о том, к каким целям вы должны стремиться на своем сайте и как отслеживать их прогресс.
Определите, как выглядит успех
Каждый бизнес индивидуален, и точно так же каждый бизнес имеет свое собственное видение. Лучшие маркетологи понимают, что их онлайн-цели должны быть согласованы с их общим видением бизнеса.
Например, вы можете быть интернет-магазином, торгующим ювелирными изделиями ручной работы. Одним из ваших видений может быть то, что через три года половина всех ваших продаж будет осуществляться через ваш веб-сайт. Затем это видение может быть переведено в цель, которая, в свою очередь, может быть переведена в некоторые показатели.
Видение = половина всех продаж, которые будут сделаны онлайн
Цель = увеличить продажи на сумму x
Метрика = % коэффициент конверсии
Попробуйте это: вернитесь к основам. Если у вас есть видение вашего бизнеса, выделите области, которые могут поддержать ваш сайт и цифровой маркетинг. Если у вас нет заявления о видении, то сейчас самое время его разработать.
Определите свои умные цели
Исходя из вашего видения, вы можете начать определять свои цели. Умные цели это термин, используемый маркетологами, чтобы помочь сохранить цели сфокусированными и достижимыми, а не просто вырванными из воздуха ради этого.
Умные цели должны быть:
- Конкретные – ваши цели четко определены
- Измеримые – вы можете применить метрику для отображения их прогресса
- Достижимые – успех реалистичен
- Актуальные – как ваша цель принесет пользу вашему бизнесу
- Временные рамки, – рамки, которые вы ставите на свою цель
Таким образом, такая цель, как “увеличить посещаемость сайта”, не является разумной, потому что в ней отсутствуют какие-либо детали о показателях, релевантности к общему бизнесу или крайнем сроке. Лучше было бы: “к июню 2021 года достигните 12 000 уникальных ежемесячных посетителей”.
Некоторые, но далеко не все цели, на которых вы хотели бы сосредоточиться:
Увеличение ваших уникальных посетителей – измеряется в Google Analytics
По сути, речь идет об объеме посетителей вашего сайта. Увеличение числа уникальных посетителей — это правильное наполнение вашего сайта, фокусировка на SEO и использование платной рекламы и социальных сетей для продвижения вашего сайта на новую аудиторию.
Снижение показателя отказов – измеряется в Google Analytics и Page Speed Insights
Еще один показатель Google Analytics, ваш показатель отказов — это процент людей, которые приходят на ваш сайт и сразу же отключаются. Вы должны сохранить свой показатель отказов как можно ниже просто потому, что хотите удержать посетителей, которые находят вас в интернете.
Высокий показатель отказов (все, что выше 50%) может указывать либо на то, что люди приходят на ваш сайт и не взаимодействуют с вашим контентом, дизайном, структурой, либо на то, что скорость вашей страницы раздражающе низкая.
Решение этой проблемы означает попытку добраться до первопричины. Во-первых, вы можете устранить проблемы со скоростью страницы, подключив свой сайт к инструменту Google Page Speed Insights, а затем посмотрите, как вы можете оптимизировать свои целевые страницы, чтобы стимулировать максимальную вовлеченность.
Увеличение конверсии – измеряется в Google Analytics
Ваши показатели конверсии, возможно, являются наиболее важными для измерения, поскольку они дают вам реальное представление о том, с какой скоростью ваши клиенты взаимодействуют с вашим продуктом или услугой.
Низкие коэффициенты конверсии могут указывать на неясные призывы к действию, трудоемкие процессы оформления заказа и общий плохой пользовательский опыт, поэтому, если ваши коэффициенты конверсии низкие, то это самые очевидные места для начала.
Вы можете настроить цели в Google Analytics для отслеживания конверсий. Продажи и загрузки являются наиболее очевидными целями, чтобы отразить, как работает ваш бизнес, и вы, очевидно, хотите, чтобы эти цифры были как можно выше.
Увеличение времени на сайте – измеряется в Google Analytics
Чем дольше люди остаются на вашем сайте, тем больше они взаимодействуют с вашим брендом. Как правило, если время на месте меньше 3 минут, то есть место для улучшения.
Как и высокий показатель отказов, низкое время, проведенное на вашем сайте, может указывать на низкое качество контента, который просто не предоставляет посетителю то, что ему нужно.
Органическое приобретение поиска – измеряется в Google Analytics
Это измеряет количество людей, которые находят вас в онлайн-поиске, а не ссылаются на другой домен или социальные сети. Это хороший показатель того, как вы работаете в SEO.
Низкий уровень посетителей органического поиска по сравнению с посетителями, полученными через рефералы, социальные сети или непосредственно вводя свой URL, может указывать на то, что вам нужно начать уделять больше внимания оптимизации вашего сайта для поиска.
Улучшение поискового рейтинга – ручной поиск в поисковых системах
Это начинается с определения ключевых слов, по которым ваш сайт должен быть ранжирован в поиске. То есть вы должны сопоставить свой сайт с поисковыми запросами вашей целевой аудитории и получить высокие результаты.
Начав с исследования ключевых слов, составьте список слов и фраз, которые вы хотите ранжировать, а затем оцените, как вы себя чувствуете, когда они вводятся в Google. Попробуйте сделать следующее: определите для начала не более пяти целей, обязательно задавая вопросы:
- Достаточно ли это детальная цель?
- Как это будет измеряться?
- Достижимо ли это?
- Насколько эта цель важна для бизнеса?
- К какой дате это должно быть достигнуто?
Настройка целей Google Analytics
Это немного сбивает с толку, потому что Google Analytics позволяет вам устанавливать “цели”, но до сих пор использовалось слово “цель” более широко, чтобы охватить более крупные маркетинговые цели.
Однако если одной из ваших целей является отслеживание конверсий, таких как загрузки, продажи или регистрации, вам нужно настроить цели в Google Analytics. Это позволит вам легко определить, сколько людей в любой данный период совершили действие, которое вы хотите отслеживать.
Если у вас уже есть аккаунт Google Analytics, то отлично, если нет, то сейчас самое время связать свой сайт.
Оказавшись в Google Analytics, перейдите в раздел Admin, затем просмотр столбца, а затем цели. Теперь создайте “новую цель”: Теперь вы называете конверсию, которую хотите отслеживать. Например, вы хотите отследить количество проданных «сережек 1». Затем вы добавляете пункт назначения, который подтверждает, что конверсия была произведена: в данном случае это страница “Спасибо”. Вы также можете отслеживать время, проведенное на странице, в разделе “продолжительность”, “страницы за сеанс” и «события», которые могут быть такими же действиями, как просмотр видео на YouTube.
Затем вы добавляете целевую страницу, а затем необязательное денежное значение, чтобы помочь вам отслеживать свой доход. И вы закончили!
Получите базовый уровень ваших показателей
Для Google Analytics:
Через некоторое время после того, как ваш сайт будет тикать и накапливать данные, вы должны сделать базовый снимок ваших целевых показателей. Это позволит вам как составить обоснованную маркетинговую стратегию сайта, так и дать вам что-то, чтобы измерить, когда вы начнете вносить изменения.
Чтобы получить базовую учетную запись, перейдите в аналитику и начните с установки диапазона дат, который вы хотите измерить. Скажем, один месяц.
В разделе “Обзор аудитории” в левом меню перейдите в верхний правый угол, выберите диапазон дат и нажмите кнопку “Применить”: Сразу же вы увидите некоторые ключевые показатели.
Чтобы перейти к более подробным описаниям или выбрать другие показатели, снова перейдите в левое меню и найдите нужную метрику. Чтобы просмотреть свои “цели”, которые вы установили, перейдите в раздел “конверсии” и просмотрите свой обзор.
Сделайте снимок ваших базовых показателей в виде снимков экрана или в электронной таблице, чтобы вы могли ссылаться на них для будущего мониторинга и отчетности.
Для вашего поискового рейтинга:
Это скорее ручная работа, но ее стоит сделать, если вы собираетесь начать работать над улучшением результатов поиска. Введите свои ключевые слова и фразы в Google и запишите, где вы занимаете первое место в результатах поиска.
Разработайте маркетинговый план сайта и определите свои задачи
Взяв исходные показатели за отправную точку, вы можете начать планировать, как улучшить свои показатели. Создание стратегии поможет вам упорядочить и расставить приоритеты в ежедневных, еженедельных и ежемесячных задачах, а также распределить их между членами вашей команды.
Тем не менее, перевод ваших целей в задачи может занять некоторое внимание. Например, одной из целей может быть “увеличение загрузки на 10% в течение следующих 6 месяцев”, и поэтому ваши задачи могут быть:
Оптимизируйте целевую страницу загрузки с лучшим контентом и заголовком
Улучшение и тестирование дизайна и размещения загрузки CTA
Уменьшить количество обязательных полей формы в форме загрузки
Устанавливая свои задачи, решите, сколько времени они должны занять, и бюджетируйте время соответственно, чтобы вы могли уложиться в сроки.
Измерьте, подправьте и повторите
Теперь, когда вы приложили столько усилий для определения и постановки своих целей, очень важно отслеживать свой прогресс. В конце концов, маркетинг никогда не бывает “полным”, а представляет собой постоянно развивающийся процесс экспериментов, тестирования и настройки.
Решите, насколько регулярно вы измеряете свой прогресс. Большинство маркетологов проводят ежемесячную отчетность, потому что это дает достаточно времени для внесения изменений, но не слишком долго, чтобы не пропустить тревожные провалы в производительности. Он также аккуратно связан с другими ежемесячными делами, такими как начисление заработной платы.
Однако отслеживать свой прогресс – значит быть реалистом. Не ждите, что все ваши усилия приведут к мгновенным и ошеломляющим результатам. Часто маркетинговые усилия требуют некоторого времени, чтобы возыметь эффект. Хитрость заключается в том, чтобы продолжать подключаться, одновременно зная, что если что-то не работает, то пришло время бросить курить и попробовать что-то новое!