Адаптация необходима для того, что познакомить нового члена команды с компанией, ее ценностями, принятыми правилами, помочь как можно быстрее влиться в коллектив, стать самостоятельной единицей и показывать эффективные результаты работы.
У каждой компании свои выработанные правила. В рассматриваемом кейсе выделено 5 контрольных встреч:
- встреча первого дня;
- встреча на третий рабочий день;
- встреча по итогам первой рабочей недели;
- встреча через месяц работы;
- встреча по истечении трех месяцев.
Каждая встреча проводится в формате диалога. На них обсуждаются успехи, возникшие вопросы, проблемы и впечатления.
Первый день
К выходу нового сотрудника уже полностью оборудовано рабочее место. На столе стоит лампа, канцтовары, журнал для новичков, а также плитка шоколада — сладкий бонус.
Заказывается обед, проводится экскурсия по офису, происходит знакомство с коллективом.
HR рассказывает про принципы работы в компании, проговаривает принятые правила, сообщает, с какими системами работают в организации, показывает, как самостоятельно заказать обед.
Третий день
Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.
Первая неделя
Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.
Первый месяц
Новому сотруднику и его коллегам уже понятно, на своем ли месте находится человек. Обсуждаем, комфортно ли на рабочем месте, оправдались ли ожидания, совпали ли с реальностью, отвечаем на появившиеся вопросы, запрашиваем обратную связь от руководителя.
Три месяца
Принимается решение о продолжении сотрудничества: происходит обоюдный фидбек от новичка и его руководителя.
После успешного завершения испытательного срока поздравление:
- письмо от HR службы;
- вручение подарков: брендированная бутылка для воды, брендированный ежедневник и торт.
Поздравляют, как правило, коллеги из отдела, а также HR
По мнению некоторых HR-специалистов такая организация процесса помогает новичкам быстрее освоиться и почувствовать себя частью команды.