Как построить сообщество для бизнеса

Согласно последним исследованиям, средний пользователь смартфона проводит за своим телефоном более трех часов в день. Пока статистика говорит, что цифровая активность никоим образом не снижается, другие показатели подтверждают, что способы нашего взаимодействия в интернете и в социальных сетях меняются.

Чтобы охватить молодую аудиторию в социальных сетях, маркетологам придется пересмотреть свой подход. Первый шаг — понять отличительные характеристики этих более закрытых, а зачастую и более приватных и интерактивных онлайн-пространств.

Именно поэтому в последнее время популярность онлайн-сообществ резко возросла, и вам также следует создавать их для бренда вашей компании.

Что такое онлайн-сообщество?

Онлайн-сообщества подражают оффлайн-сообществам — они способствуют объединению людей на основе общих интересов; это место для обсуждения, обмена советами и нетворкинга. Они существуют в самых разнообразных форматах, включая форумы, разделы комментариев на страницах в социальных сетях или в рамках подписки на электронную почту; везде, где можно создать безопасную всеохватывающую среду, где можно свободно обмениваться мыслями и чувствами.

Это те места, которые цифровые медиа облегчили для подключения, но они не обязательно используются так, как это первоначально планировалось. Согласно результатам исследований, в последние годы социальные сети перестают быть местом обмена оригинальной личной информацией. Аутентичные связи через «традиционные» источники социальных сетей или IRL, как правило, снижаются, и именно в этом пробеле онлайн-сообщества начали процветать: в прошлом году исследование показало, что 76% интернет-пользователей по всему миру взаимодействуют с форумами, влогами или блогами ежемесячно.

Преимущества создания онлайн-сообщества

Ставит ваш бренд в центр внимания

Если вы потратили время на его развитие, ваше сообщество станет полезным ресурсом для бренда. Это место, где участники чувствуют себя ценными и вовлеченными, что важно и для них, и для бренда.

Оно дает вам бесконечную информацию

Бренды платят много денег, чтобы получить то, что вы можете узнать от активного и проницательного сообщества, которым вы руководите. Пользователи часто свободно обсуждают свое поведение, потребности клиентов, интересы и демографию в таких сообществах. И это знание бесценно при уточнении вашего ценностного предложения: что может сделать ваш бизнес или индустрию лучше? Какие усовершенствования могут понадобиться вашим продуктам на основе этих обсуждений? Все эти качественные данные находятся у вас под рукой.

Бесплатные продвижение, удержание и лояльность

Как мы все знаем, сарафанное радио — один из самых ценных маркетинговых инструментов, и, как известно, трудно создаваемое. В сообществе скорее всего будет больше чем несколько фанатов, их разговоры будут усиливать их энтузиазм. Если сообщество хорошо управляется, оно будет продолжать создавать позитив вокруг бренда, и подписчики поделятся своим мнением вне сообщества.

Точно так же, даже если бренд причина существования сообщества, сообщество становится причиной, почему последователь привязан к вам. То есть клиент становится привязанным к вам не только из-за продукта или услуги, углубляя отношения и обеспечивая лояльность в будущем.

Советы и рекомендации по созданию онлайн-сообщества

Найдите свою нишу

Все мы уникальны и имеем свои предпочтения, идеи и мнения. Онлайн- и офлайн-сообщества мощные, потому что они дают возможность выразить уникальность и почувствовать ценность. Как люди, мы хотим отличаться друг от друга, быть уникальными, и при этом мы не хотим чувствовать себя одинокими. Вот почему сосредоточение вашего сообщества на нишевой теме отражает эту человеческую сущность; мы чувствуем себя частью чего-то вместе с такими же, как и мы, но частью чего-то особенного.

Чтобы запечатлеть это чувство в сообществе, нужно воспользоваться полезной, но аутентичной нишей. Вы бизнес, бренд или индивидуальное предложение, которое имеет значение для многих? Что такое популярная концепция или деятельность, которой не хватает частного пространства для обмена мыслями? В чем польза для сообщества от участия в этих разговорах? Вам нужно только начать обсуждение, а дальше все произойдет само собой.

Добавьте значимости

Сообщества безопасны и защищены от маркетинга и внешнего влияния, поэтому они так популярны. Не делайте ошибку, думая, что вы можете применить тактику в вашем сообществе, особенно когда это не предлагает вашим членам ничего по-настоящему ценного. Лучший способ использовать предпочтения вашей аудитории — это делать что-то релевантное, аутентичное и имеет реальную ценность. Прежде чем разместить комментарий или добавить контент, спросите себя: что это дает моему сообществу? В чем его ценность?

Настройка — это ключ. Не повторяйте то, что вы делаете на других платформах — это будет выглядеть неуклюже. Вместо этого, обратите внимание на поведение людей, до которых вы хотите добраться, подумайте о том, какую ценность вы можете принести им, затем проявите творческий подход  к вашим продуктам и посланиям, которые вы будете использовать для вовлечения.

Будьте последовательны

Дайте своей аудитории то, чего она ждет с нетерпением: например, еженедельный информационный анонс, публикацию контента или ежемесячный обзор продукта — это поддержит обсуждение.

Содействовать, а не контролировать

Давайте для примера возьмем ваше сообщество и превратим его в офлайн-книжный клуб. Хотели ли бы вы посещать встречи регулярно, если бы один человек бродил по группе, присматривая за вами, пока вы делились идеями? Вам бы понравилось, если бы они говорили, что ваши усилия неправильны или не ценны? Так обстоит дело с контролируемыми сообществами. Участники сообщества должны чувствовать себя комфортно, выражая свои мнения и мысли, не опасаясь, что они будут использованы против них. Управление для вашего сообщества во благо ваших пользователей должно быть, но вы должны быть скорее фасилитатором, а не надзирателем.

Также будьте открыты к обратной связи: ваше сообщество ценный актив, и оно заслуживает вашего внимания.

Прокрутить вверх